«Антей Авто»: Suzukiнаш «конёк»!
Сегодня многие автовладельцы, или те, кто желает стать таковыми, не торопятся в дилерские центры, предпочитая новеньким сверкающим «европейкам» старых добрых «японок». Подтверждает этот факт и статистика: в 2013 году в России новых легковых автомобилей продано примерно на 20% меньше, чем в предыдущем. Здесь речь пойдет не о том, чем это обусловлено. Поскольку тенденция такая существует, наша задача - оперативно на нее отреагировать и помочь сузуководам подольше сохранить ресурс любимого авто. За актуальными рекомендациями мы обратились к специалисту №1 в регионе по обслуживанию автомобиля ставшей поистине «народной» марки Suzuki - директору мастерской «Антей Авто» Андрею Николаевичу Топорину.

- Поскольку к нам в мастерскую вновь стали поступать автомобили с неисправностями, о которых мы уже говорили ранее, делаю вывод, что это связано со сменой владельцев авто Suzuki Escudo, выпущенных в период с 1998 по 2004 гг. Новые хозяева этих машин, видимо, недостаточно осведомлены о том, что можно, а что противопоказано столь выносливому «проходимцу», но, как и любой другой механизм, требующему полноценного обслуживания. Незнание зачастую приводит к плачевным последствиям. Вот лишь несколько примеров неисправностей, которых могло бы и не появиться.

Приближается зимний период эксплуатации, в его ожидании автовладельцы начинают проверять возможности своих машин. В частности, такую важную функцию как проходимость, которую обеспечивает опция 4WD. Последствия подобных «тест-драйвов» без знания особенностей машины могут повлечь за собой обращение в автомастерскую с достаточно серьезными проблемами, что, собственно, мы можем наблюдать в данный период времени в рекордно высоких количествах. Почему?

Дело в том, что у «Эскудиков» этих годов выпуска в раздатке не предусмотрен межосевой дифференциал, служащий для разгрузки передней и задней осей машины. Таким образом, при подключении 4 WD машина обретает эффект подобный блокировки, что хорошо подходит для езды по прямой в условиях труднопроходимого рельефа – заснеженной местности, и т.д.

Совсем иначе обстоит дело при езде с поворотами, особенно – крутыми. Если руль при включенном полном приводе на этой машине резко закладывается вправо или влево, раздаются щелчки и стук. Некоторые ошибочно полагают, что это – раздатка, на самом же деле это стучат шестерни вакуумного механизма переднего редуктора, которые не имеют возможности нормального сцепления друг с другом из-за увеличивающегося при поворотах руля расстояния между ними. Таким образом, в механизме образуются люфты, ликвидировать которые возможно лишь в условиях автосервиса. Неисправность эту предупредить легко: достаточно лишь чаще менять масло в переднем редукторе – хотя бы раз в год, по осени. Я уже шестой год эксплуатирую автомобиль с таким же пневмоприводом, но в передний редуктор ни разу не заглядывал, и не собираюсь этого делать, так как особого смысла не вижу. В своих статьях я неоднократно рассказывал о такой особенности Suzuki Escudo 1998-2004 гг выпуска, равно как и о «лечении» подобной неисправности. Понятно, что, когда масло в редукторе несет в своем составе так называемую «эмульсию» из песчинок, пылевых частиц и прочих посторонних фракций, попадая в подшипники, оно способствует повышенному их износу и, как следствие – образованию ненужных люфтов между шестеренками. Как итог, при поворотах руля в ту или другую сторону раздаются скрежет, постукивание и прочие звуки, которых, в принципе, быть не должно. Поэтому, если уж возникла необходимость в повороте, я рекомендовал бы производить его крайне корректно, по максимальной траектории и плавно, ни в коем случае не удерживая намертво руль в крайних его положениях, то есть, не более чем это необходимо для совершения маневра. Машина сама найдет оптимальный угол поворота, и передний редуктор останется цел.

Это замечание я делаю неслучайно, поскольку, буквально одна за другой, к нам приходят автомобили, у которых корпуса передних редукторов разорваны практически в клочья – порой, даже собрать его не из чего. А ведь запчастей при этом больше не становится – такие узлы на рынке найти все сложнее. Ситуация усугубляется еще и тем, что дифференциал того же переднего редуктора продается только в сборе и стоимость его - около 20 тыс. руб. Все это создает определенные проблемы и ведет к удорожанию и увеличению сроков ремонта этой машины.

Следующий вопрос, на котором я хотел бы акцентировать внимание, адресован всем владельцам Suzuki Jimny. Он касается замены топливного фильтра, что именно на данной модели сопряжено с определенными сложностями. Проблема заключается в том, что конструктивно фильтр очистки топлива на Jimny – погружной, то есть, расположен непосредственно в бензобаке, значит, есть трудности при замене. Это раз. Во-вторых, стоимость фильтра значительна – около 6 тыс. руб. Тем не менее, опираясь на собственный опыт эксплуатации этого автомобиля (вторая машина в семье – именно Suzuki Jimny), я рекомендовал бы, несмотря ни на что, производить регулярную замену данного элемента (обязательно – оригинального, а не аналогового происхождения). Причем, не после пробега в 95 тыс. км, как рекомендует производитель, а с учетом поправки на зачастую неудовлетворительное качество нашего бензина, то есть, уже после пробега в 50 – максимум 60 тыс. км. Выполняя эту рекомендацию, вы очень удивитесь сокрытому в вашей машине потенциалу по таким показателям как динамика, мощность, снижение расхода топлива и прочим.

В предыдущем номере «АМ» я уже говорил о том, как важно содержать в чистоте систему охлаждения двигателя, но, видимо, прочли статью не все, поэтому повторюсь, ведь вопрос более чем серьезный. Так, если положено менять термостат каждые 2-3 года эксплуатации, не игнорируйте эту рекомендацию; сказано «замена антифриза» – меняйте. Это не такие великие деньги, но как раз тот случай, когда маленькая экономия на замене способна повлечь за собой значительные расходы на ремонт, например, того же двигателя или замену радиатора.

Самые уязвимые места системы охлаждения на «Джимни» – печка и радиатор. Продукты распада, которые образуются в нем при нагревании, частичном испарении и окислении охладителя, подобно карстовым отложениям наслаиваются на стенках радиатора, забивая его. Удалить окислы практически нереально, все усугубляется тем, что в новых моделях «Джимни» впускной и выпускной шланги радиатора размешены на одной стороне, а дальняя его часть представляет своего рода «отстойник», где и концентрируются продукты распада. Назвать рабочим такой радиатор уже нельзя, однако владелец машины замечает проблему слишком поздно. Мотор остается без полноценного охлаждения, и к чему это приводит, думаю, никому объяснять не нужно. За относительно короткий промежуток времени у нас побывало уже 5 таких машин с разной степенью повреждений систем, узлов и даже агрегатов. А ведь этого вполне можно было бы избежать, замени хозяин вовремя антифриз!

Уважаемые автовладельцы! В этой статье я привел далеко не полный перечень неисправностей, избежать которых вам вполне под силу. Поэтому, если в чем-то сомневаетесь, а, тем более – уже замечаете существующую проблему, не поленитесь позвонить в «Антей», а еще лучше – заскочите ненадолго, мы все посмотрим, проверим, обезопасим, проконсультируем, ведь «Сузуки» – наш «конек», и мы знаем об этих чудесных машинах все! От вас требуется лишь помочь им всегда оставаться здоровыми!

«Антей-авто»

г. Владивосток, ул. Шкипера Гека, 7

тел.: (423) 2506-591, 2995-869
«Антей авто» отмечает новоселье
Столь любимая автомастерская сузуководов города и края, где тебя поймут, выслушают, будут говорить на одном языке, не задавая множества ненужных вопросов и, конечно же – обязательно помогут, «Антей авто» становится ближе. Светлый просторный бокс, удобная комната для посетителей, и многое другое… Да-да, «Антей» переехал в центр, в самое сердце города! Теперь все - для удобства не просто клиентов – единомышленников, но самое главное – для еще более успешного и эффективного ремонта и обслуживания ставшего верным другом автомобиля.

Рассказывает
Андрей Николаевич Топорин, директор автомастерской «Антей авто».


- Прежде чем перейти непосредственно к теме сегодняшней беседы – некоторым техническим особенностям эксплуатации и обслуживания последнего поколения Сузуки Эскудо, хотелось бы объявить нашим клиентам, что мастерской «Антей авто» на Эгершельде больше нет, поскольку мы переехали в новый бокс, расположенный по улице Шкипера Гека, 7.

Собственно, называть боксом отдельное здание со всеми коммуникациями, офисом и вспомогательными помещениями будет не совсем справедливо. Строить его мы начали в прошлом году, но переехать и обосноваться на новом месте, по ряду объективных причин, сумели лишь к апрелю нынешнего. И, поскольку торопились с переездом, кое-какие работы по организации этого пространства предстоит закончить. Тем не менее, основные задачи выполнены, в первую очередь – для работы, а также – для удобства клиентов, которые, несомненно, почувствуют разницу. Так что, милости просим приезжать по новому адресу! Заезд возможен как со стороны ЗАГСа Ленинского района, так и со стороны суда того же района Владивостока. Дорога к нам ведет нормальная, еще один немаловажный «плюс» заключается в том, что добраться сюда значительно легче, чем на Эгершельд, постоянно скованный основательными «пробками».

Теперь обратимся к основной теме нашего разговора и затронем отдельные техмоменты, связанные с особенностями обслуживания и эксплуатации последней модели Сузуки Эскудо (начиная с 2005 года и младше), которую некоторые называют также «Гранд Витара», что, в общем-то, не одно и то же, поскольку «Витары» выпускались еще с 1990-х и предназначались, по большей части, на экспорт.

С чем же связана необходимость говорить именно об этой линейке в славном семействе Сузуки? Постоянные читатели «Аutoмира» уже обратили внимание на то, что в своих статьях я стараюсь говорить о максимально прикладных вещах, то есть, о том, с чем приходится сталкиваться в процессе работы. За примерами, которые я привожу, стоят абсолютно реальные автомобили.

Вот и на этот раз участившиеся случаи обращений с жалобами на работу именно раздатки свеженьких Сузуки побудили меня к написанию этого материала. Необходимо знать тем, кто недавно приобрел или только собирается приобрести автомобиль этой марки не старше 2005-го года выпуска, что эти машины очень зависимы от обслуживания. Так, у Эскудо с пробегом 180000 и более км, которые правильно и регулярно обслуживались, проблем с раздаткой не возникает. К нам же приезжают машины, у которых на спидометрах не более 50-60 тыс. км, но трансмиссионное масло там залито чуть ли не производителем. Конечно, уровень этого масла периодически проверялся, и даже каждый раз оказывался не ниже необходимого, но… Дело в том, что визуальная проверка уровня масла далеко недостаточная процедура для этой машины, ведь определить «на глазок» степень загрязненности, изменение цвета и качества этого смазочного материала невозможно. Как утверждают специалисты, трансмиссионное масло – достаточно скоропортящийся продукт. Даже если оно хранится в бочке более 3-х лет, использовать его для заливки в трансмиссионный узел не рекомендуется, поскольку необходимые свойства масла утрачены, и оно уже не сможет обеспечить снижение трения, охлаждение и защиту деталей трансмиссии автомобиля.

Что же представляет собой раздатка Эскудо, и почему ей так важна своевременная замена масла? Это крупный и сложный узел, который идет весь в сборе, с межосевым дифференциалом, разгружающим переднюю и заднюю оси при езде на 4ВД. Своевременная замена масла для такого автомобиля крайне важна также по причине того, что этот узел вмещает в себя гораздо меньший объем трансмиссионного масла, чем у машин, выпущенных до 2005 года. Поэтому при нехватке смазочного материала проставки начинают скрипеть, и какие-либо меры, за исключением полной замены узла, уже неэффективны. Понятно, что и сама деталь такого размера, и ее установка выльются нерадивому автовладельцу, что называется, в копеечку. К тому же, найти одну лишь раздатку, без «автомата», будет сложно, поскольку многие разборки предлагают именно такой «комплект».

Поэтому, совет такой: меняйте трансмиссионное масло в этих автомобилях один раз в год, учитывая то, что машина эксплуатируется каждый день, и не только в городской среде, но и на загородных трассах, а зачастую – по бездорожью, по водным преградам, и т.д. Все это приводит к повышенному износу узлов и агрегатов, если масло – выработанное.

И еще один момент, касающийся этих машин. Как бы ни хотелось, но этот автомобиль не предназначен для езды по бездорожью. Он прекрасно ведет себя на городских трассах, но в условиях, далеких от ровного асфальта, бывали случаи, когда на еще свежих машинах с пробегом 10-12 тыс. км летели ступичные блоки, вырывало привода, поскольку сама конструкция привода на этих автомобилях меньше по размеру, компактнее «граната», запас ходов отсутствует, так называемая «интегрированная рама» - не более чем коммерческий ход: обычные ланжероны, как у «седана», и т.д. Поэтому для тяжелых дорожных условий «свежий» Эскудо/Гранд Витара не предназначен – отличный «паркетник», который «не терпит» высоких нагрузок, но в условиях города, возможно, ему нет равных среди «одноклассников».

Приезжайте в «Антей авто», вас ждут здесь, чтобы помочь! Для нас нет неразрешимых проблем, если они касаются Сузуки!

Автомастерская «Антей авто»
г. Владивосток, ул. Шкипера Гека,7
тел.: (423) 2506-591, 2995-869
«Антей авто» поможет любому автолюбителю
С наступлением холодов интенсивность эксплуатации автомобиля снижается. Тем не менее, подготовка к осенне-зимнему сезону – более важный этап в обслуживании машины, нежели тот, что проводится с приходом весны.
О том, какие именно подготовительные работы необходимо выполнить в ближайшее время, а без чего ваше авто пока вполне обойдется, напоминает консультант нашей рубрики «Автосервис» - директор мастерской «Антей Авто» Андрей Николаевич Топорин.

- Как обычно, я поведу речь о семействе «Эскудо», однако, за исключением небольших частностей, уверен: эти рекомендации стоит принять на заметку всем без исключения автовладельцам. Дело в том, что чудес не бывает, и закон механики прост. Машина, как и любой другой механизм, при надлежащем уходе и своевременном обслуживании будет исправно выполнять свои функции долгие годы. И, наоборот, подведет в самый неподходящий момент, если пустить все на самотек, – рассказывает Андрей Николаевич.

Начну с наиболее удачных, на мой взгляд, моделей «Сузуки Эскудо», выпускавшихся с 1997 вплоть до середины 2005 года. Например, рамный «Эскудик» - один из последних, что были выпущены за эти годы. Эти крепкие, надежные и выносливые внедорожники нещадно эксплуатировались. И, несмотря на значительный пробег (далеко за 100 тыс. км), они по сей день ценятся за свои великолепные ходовые качества, эксплуатируются и способны еще прослужить значительный срок, опять-таки, повторюсь – при внимательном к ним отношении со стороны владельца.

К сожалению, в реальности это получается не всегда. Так, за очень короткий промежуток времени, буквально за месяц-полтора, у нас в мастерской побывало немало машин, на которых пришлось менять подшипники полуосей. Но, если замена этой детали на Эскудо в кузове TL52 по времени занимает максимум 1,5 часа, то с длиннобазным «Грандом» с мотором V2,7 – совсем другая история. Дело в том, что у этой машины из всего семейства «Эскудо» практически идеально решен задний мост. Он выполнен штатно, как те же колесные пары, редуктор, передаточные числа, но на полуосях здесь установлены широкие двухрядные подшипники, которые очень хорошо переносят все нагрузки. Если бы не одно «но»: из-за ширины и размера этот подшипник, будучи глубоко усажен в «чулок», настолько ржавеет и «закисает», что мастерам приходится биться по 3-4 часа, чтобы вытащить эти полуоси и произвести замену. Причем, какие-либо дополнительные устройства вроде обратных молотков и прочего в этой ситуации абсолютно бесполезны. Отсюда – совет владельцам таких машин: обращайте внимание на работу данного узла и, услышав посторонние нехарактерные звуки, обратитесь в сервис заранее для проверки состояния подшипников.

Далее, все эти модели Эскудо, выпущенные по 2005 год включительно, при всей своей брутальности, очень чувствительны к чистоте смазки в трансмиссии. Иными словами, после окончания летнего периода эксплуатации вашей машины, обязательно смените трансмиссионное масло. Возможно, найдутся те, кто скептически отнесется к этой рекомендации, поэтому я хотел бы обратить внимание владельцев таких «эскудиков» на следующий момент. Часто приходится слышать о том, что у машин 2005 года и ранее «больной» передний редуктор. Могу с полной уверенностью сказать, что эксплуатирую свою машину уже шестой год и никаких претензий к переднему редуктору не имею: он не щелкает, не хрустит, и не издает каких-либо других посторонних звуков. Почему? Во-первых, в свое время, как только купил машину, я сразу установил на нее муфту свободного хода, в просторечье называемую «хабом». Это приспособление позволяет при движении не задействовать без необходимости привода, подшипники, передний редуктор, и т.д. Это означает, что тот же передний редуктор не греется, крутятся только колеса. Машина идет легче, поскольку снята лишняя нагрузка, ведь в движении участвуют только колеса; передний редуктор не работает, следовательно, и не греется. Подключать его необходимо, лишь подъезжая к тем или иным преградам – там, где требуется полный привод. Иными словами, муфта свободного хода помогает сохранить ресурс деталей трансмиссии. К слову, 4 ВД нам требуется не более 2-3 месяцев в году, в остальное время целесообразнее ее отключать. Но в том случае, если муфта свободного хода у вас не установлена, защитить трансмиссию возможно лишь своевременной заменой отработанного масла на свежее.

Если же этого не делать, из взвеси песка, частиц металла, грязи образуется абразив, который буквально изъедает подшипники, вследствие чего появляются люфты в заднем редукторе. Таким образом, автомобиль может даже не иметь большого пробега, но его трансмиссия, возможно, уже нуждается в замене.

Именно поэтому я рекомендовал бы всем для защиты деталей трансмиссионного узла также производить замену масла в заднем мосту, не по пробегу, а руководствуясь тем, насколько интенсивно вы эксплуатируете автомобиль. Причем, после летнего периода эксплуатации сделать это необходимо в обязательном порядке.

В заботливом отношении и своевременной смене трансмиссионного масла нуждается также передний редуктор, имеющий вакуумное подключение. Летом этот узел подвергался резким температурным перепадам и, учитывая тот факт, что передний мост Эскудо вмещает всего 1 л смазки (а в свежих машинах этот объем и того меньше), масло вырабатывается очень быстро.

Следующий важнейший момент, о котором также очень много говорилось в предыдущих статьях – это замена антифриза, который, как и масла, является расходным материалом, поэтому экономия на замене этих материалов способна привести к дополнительным тратам – денег и, что гораздо дороже, ваших нервов.


Заезжайте в «Антей-авто»!
Здесь вы получите как консультации, так и действенную помощь в части того, чтобы ваш автомобиль служил долго и безотказно!

Наш адрес:
г. Владивосток, ул. Шкипера Гека, 7
тел.: (423) 2506-591, 2995-869

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ,
чтобы знатьо новых статьях нашего автосервиса
По всем вопросам, вы можете обратиться ко мне лично.
Буду рад ответить на Ваши вопросы:

E-mail: antei.avto@mail.ru
Телефон: +7 (423) 250 -65 -91